Кеннет Вякевяйнен, технический директор, Финляндия


Я начал свою профессиональный путь в компании Ensto в июне 2009 года в лаборатории подразделения строительства распределительных сетей, где проходил летнюю производственную практику. В то время я изучал электромашиностроение в Университете прикладных наук Arcada в Хельсинки.  По окончании летней практики мне предложили в качестве дипломного проекта работу в отделе разработки продукции подразделения по строительству распределительных сетей со специализацией на подземных кабелях среднего напряжения. Одновременно с этим я продолжил работать на неполную ставку в той же лаборатории. В конце 2010 года я получил степень бакалавра в области инженерного дела и продолжил работать в компании Ensto в качестве инженера лаборатории.

В силу растущего интереса и накопленного опыта в проектировании электрораспределительных сетей и испытаниях оборудования высоким напряжением я решил продолжить обучение без отрыва от работы. Осенью 2011 года я начал учиться в Отаниеми по специальности "Электрические системы" и в конце 2015 года получил степень магистра естественных наук. После обучения я оставил должность инженера лаборатории и возглавил отдел управления товарным производством в должности технического директора, ответственного за производство изделий для подземной прокладки распределительных сетей.

На моей нынешней должности я по-прежнему плотно взаимодействую с отделом разработки продукции и лабораторией, и там у меня много работы. Это, однако, меня не расстраивает, поскольку в отделе строительства распределительных сетей у нас сложился удивительный дух единства и сплоченности. Я уверен, что мне по-прежнему еще многому нужно научиться, однако теперь, когда учеба закончена, я бы хотел сконцентрировать свои усилия на том, чтобы качественно выполнять работу и повышать свои знания и компетенцию в сферах, относящихся к моим новым должностным задачам и обязанностям.
Молодым людям, которые желают связать свою карьеру с электроинженерией, я бы дал такой совет: базовое образование, полученное в профессионально-техническом учебном заведении, является хорошей основой, сочетающей практические навыки и необходимый уровень образования для дальнейшего получения квалификационной степени, например в сфере электрооборудования. Я сам прошел этот путь и смог в дальнейшем продолжить образование и получить степень магистра естественных наук.

Думая о работе, стоит мыслить не стереотипами, а иметь открытое мышление. Так, мое представление о компании Ensto сильно отличалось от того, какой на самом деле является компания. Считается, что Ensto - это компания, поставляющая технические и инженерные решения для строительства, однако деятельность компании не ограничивается только этим. Летняя стажировка дает вам хорошую возможность продемонстрировать работодателю ваши способности взаимодействовать и ладить с самими разными людьми, а также правильное отношение к работе. Компания Ensto - это хорошее место для работы, профессионального роста и развития при условии, что это то, к чему вы стремитесь. Мы здесь как небольшая семья, работающая в одном месте, и отношения с коллегами настолько хорошие, что при желании можно совместно проводить время и после работы.

Kenneth Väkeväinen, Technical Manager, Finland


I started my career at Ensto as a summer trainee in the network construction unit’s laboratory in June 2009. At that time, I was studying electrical engineering at the Arcada University of Applied Sciences in Helsinki.  After the summer, I was offered the possibility to carry out my thesis work at the network construction unit’s product development department on medium-voltage underground cables. At the same time, I continued to work part-time in the laboratory. At the end of 2010, I received my Bachelor of Engineering degree, and continued to work with Ensto as a Laboratory Engineer.

Due to my increasing interest and expertise in electricity networks and high voltage testing, I decided to continue my studies alongside work. In the autumn of 2011, I began studies in the field of electrical systems at Otaniemi, and received my Master of Science degree at the end of 2015. After the studies, I left my work as Laboratory Engineer and started at the product management department as the Technical Manager responsible for underground network products.

In my current position, I carry out a lot of cooperation with the product development and laboratory, and there’s plenty of work to do. However, this does not bother me because we have a great community spirit at the network-construction department. I’m sure I still have a great deal to learn, but after my studies, I would like to concentrate on doing the job and increasing my knowhow with regards to my new work tasks.
My tip to young people interested in electrical engineering is this: a basic degree from a vocational school provides a good base of practical skills and educational background for obtaining further electrical qualifications, for example. I myself come from that background, and have then studied further up to the M.Sc. degree.

You should keep an open mind when looking for work. My image of Ensto, for example, was totally different from what the company actually is like. Ensto is generally known as a company providing building services engineering solutions, but there is work to be done in other fields too. A summer job is a good opportunity to show your employer that you can get along with different kinds of people and that your attitude toward working is what it should be. Ensto is a good place to work with chances to grow professionally, provided that that is what you want. We are like a small family that works together, and you can even spend time with your colleagues outside work, if you wish.