Янне Лаппалайнен, руководитель лаборатории, Финляндия


Я работаю руководителем лаборатории производственного подразделения комлектующий для линий электропередачи. У меня степень бакалавра наук по специальности "Электроэнергетика". С начала моей работы в компании Ensto в 2003 году характер моей работы сильно не изменился, однако производственные задачи и должностные обязанности изменились и расширились.

Большую часть моего рабочего времени занимают проекты по разработке и развитию продукции, а оставшееся время посвящено руководству, контролю и решению задач по разработке. Я стараюсь оказывать помощь сотрудникам моего коллектива в их ежедневной работе, чтобы они могли сконцентрироваться на выполнении собственных задач. Вначале роль линейного руководителя казалась мне очень непростой. Я думал, что будет сложно учесть индивидуальные особенности и потребности подчиненных, однако сегодня эта задача кажется мне полезным и обогащающим опытом, а также источником для личной мотивации. Мне очень помогли тренинги по обучению линейных руководителей и ведению споров.
В нашем офисе добрая и сплоченная атмосфера, и мы с коллегами нередко встречаемся в нерабочее время для совместных занятий спортом и прочего.

Мне нравится, что я могу оказывать влияние на свои рабочие задачи и способствовать дальнейшему развитию. Международная деятельность компании дает возможность посмотреть мир и познакомиться с новыми людьми.  Хорошей особенностью этого семейного финского предприятия является то, что все крупные и важные решения принимаются непосредственно в Финляндии.

Janne Lappalainen, Laboratory Manager, Finland


I work as a Laboratory Manager at the laboratory of the electricity network product unit. I have a Bachelor of Science degree in electrical power engineering. My job description hasn’t changed since I started at Ensto in 2003, but my work tasks and responsibilities have changed and expanded.

I spend most of the day working with product development projects, in supervisor and development tasks. I try to support and help my team in their daily routines, so that they can concentrate on their own tasks. At the beginning, I found the role of a supervisor very challenging. I thought that it was difficult to take into account the individual characteristics and needs, but today I consider it an enriching challenge and a source of personal motivation. Excellent supervisor trainings and sparring have been very helpful.
We have a very good community spirit in the office, and we also meet outside the work for sports activities, etc.

I like it that I can influence my work tasks and develop things further. Global activities provide opportunities to see places and meet new people.  Then again, one good thing in a Finnish family-owned business is that all major decisions are made in Finland.